МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

 

Как помочь малолетним мудрецам

 

К.И.Чуковский сказал: «Мы все к двадцатилетнему возрасту были бы великими химиками, математиками, ботаниками, зоологами, если бы это жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимых для нашего существования знаний».

 

Итак, напрашивается, как минимум, два вывода. Во-первых, не худо бы нам научиться подольше сохранять детскую любознательность. Ее утрата – это неоценимая потеря. Во-вторых, совершенно необходимо отнестись с максимальным вниманием к речи, мышлению, творчеству 2-5 летних детей. За их чудачествами и их новоязом стоят величайшей важности психические процессы, закладывающие фундамент интеллектуального могущества взрослого человека. Чем прочнее и глубже будет этот фундамент, тем выше, красивее, прочнее и счастливее будет будущее наших детей. Согласитесь, для какой цели не жалко никакого времени и сил. Тем более, что это так интересно.

 

Как помочь малолетним мудрецам:

 

1) будьте внимательными, благодарными и заинтересованными слушателями;

2) всемерно поддерживайте высокую самооценку малыша;

3) радуйтесь вместе с ребенком;

4) помогайте ребенку быть постоянно в хорошем настроении;

5) разговаривайте, играйте, будьте интересными партнерами;

6) учите словам и правилам грамматики, но делайте это весело и неназойливо;

7) радуйтесь вместе с ребенком каждому успеху.

 

Как не надо «помогать» малышам:

 

1) не спешите критиковать и поучать;

2) не мешайте наслаждаться успехом;

3) не стесняйтесь своей любви и восторга;

4) не мешайте радости ни по какому поводу и без повода;

5) никогда не отказывайтесь от общения;

6) не делайте лобовых замечаний, принижающих успехи ребенка и его самоуважение;

7) не огорчайте ребенка невниманием к его успеху.

 

Ребенок трудится и потому имеет право на ваше внимание и одобрение по поводу и без повода. Критика и самокритика понадобятся потом, к 6-7 годам, ближе к школе. Всему свое время.

 

Пять лет – важнейшая веха в развитии человеческого гения, очередная и очень важная вершина. Может быть, самая важная, и тем не менее законы природы неумолимы. Достигнув очередной вершины, развивающаяся психика низвергается в очередной кризис. Кризис, спад неминуемы, так же как сменяющий их новый, еще более впечатляющий подъем. Конца этой «эволюции с революциями» нет. Нет, пока жив творческий, развивающийся человек.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»