МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

 

Преемственность детского сада и школы

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

 

В.А. Сухомлинский.

 

  

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

   

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
  • Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»