МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

 

Педагог по ИЗО

 

 

 

 

Доизобразительная стадия рисования

 

Почему дети рисуют?

 

Наблюдая начальную стадию детского рисования, разные ученые отмечали одинаковые или очень сходные факты, но по-разному объясняли причину зарождения рисования у ребенка.

  • Одни считали, что так проявляют себя врожденная "графическая потребность" и излишки нервно-мускульной энергии.

  • Другие связывали это  с определёнными этапами созревания интеллекта.

  • Третьи видели в этом проявление инстинктов и подсознательных влечений.

Дальнейшие наблюдения за началом графической активности детей привели к следующему выводу: причиной начала рисования является подражание ребенка к действиям взрослых.

 

Когда начинается графическая активность?

 

Сроки начала рисования у разных детей неодинаковы - колеблются от 11-месячного до 4-х летнего возраста. При этом уровень нервно-мускульного и интеллектуального развития этих детей значительно не различается.

 

Как может начаться графическая активность?

 

1.  Ребенок можетсамостоятельно обнаружить, что папина авторучка и мамина губная помада наделены замечательным свойством - оставлять следы на стене, полу, дверях. Скоро это открытие может стать бедствием для семьи.

 

2.  Лучше если бумагу и карандаш ребенок вовремя получит от взрослых, например,папа в красивой коробке принесет бумагу и один карандаш (для начала, черного цвета, т.к. осталяет яркий след, важны длина и толщина: 2/3 длины от обычного и довольно толстый).

 

 

Для справки: Дети очень любят осталять каракули в книгах.

 

Можно ли по каракулям диагностировать эмоциональное состояние ребенка, знаки его подсознительных влечений?

 

Нет. Ребенку "совершенно незнакомо важнейшее понимание того, что сама линия одним свойством своего построения может сделаться непосредственным выражением настроения и волнения души" - этот вывод Л.С. Выгодского справедлив и для начальной стадии, и для всей изобразительной деятельности детей.

 

Чем полезна эта деятельность?

 

1. Ребенок получает удовольствие.

2. Формируется согласованность или координация зрительно-двигательной системы ребенка.

 

 

 

Роль родителей в этот период. 

 

1.  Вы можете обогатить формирование произвольных действий малыша.

2.  Постепенно знакомьте детей с графическими инструментами:

  • Графитный карандаш. Должен быть достаточно мягким со знаком М или 2М, длиной 2/3 стандартной величины. Затачивать ножом, но не точилкой.
  • Цветные карандаши. Вначале 4 цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и черный. Так ребенку легче запомнить.

3.  Важно терпеливо показывать

малышу, как держать карандаш. Держим между большим, указательным и средним пальцами. Надо часто показывать правильное положение.

4.  Помогите освоить разную амплитуду движений:

  • Малая амплитуда и отрывистые движения - это полезно для развития мелких мышц кисти руки.
  • Широкие, размашистые движения - совершенствуют руку в целом.

5.  Совместные занятия с малышом - это не специальные занятия, на которых родители учат рисовать разные линии по заготовленному образцу.

Совместные занятия с малышом - это наблюдение за тем, как рисует ребенок, небольшая коррекция и главное: радуйтесь вместе с ним, одобряйте, просите повторить какой-то штрих, посоветуйте сделать линию новой конфигурации, покажите её в воздухе или без карандаша на листе.

 

Педагог по изобразительной деятельности

Болтнева Галина Ивановна

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»