МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

 

Советы на лето

 

 

 

Что делать летом тем,

кто поступил в речевую

группу впервые?

 

Чтобы лето не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям, предлагаем вам потренировать дыхание и мелкую моторику некоторыми из описанных способов.

ДЫХАНИЕ

Тренируем силу и длительность выдоха

* Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом.

* Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить
детский шампунь).

* Надувать воздушные шарики.

* Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи.

* Учиться плавать, выдыхая в воду; нырять.

* Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах,
флейтах, губных гармошках.

* Дуть на детские флюгера.

 

 

 

 

«Портфель в дорогу»

 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ ТЕМ, КТО УХОДИТ В ШКОЛУ?

 

Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь:

* Не пугать ребенка школой, а хвалить за каждый успех.

* Следить за звуками, которые раньше были нарушены.

* Иногда повторять то, что ребенок знает.

* Просить ребенка пересказать то, что вы ему прочитали.

* Давать штриховать, писать печатными буквами.

* Учить с ребенком стихи.

* Считать в доступных ему пределах.

* Развивать память.

* Тренировать внимание.

Закалять ребенка.

 

 

 

  

Общие движения (кинезитерапия)

 

Тренируем ритмичные движения разных конечностей:

* совершаем длительные прогулки на свежем воздухе;

* регулярно посещаем с ребенком бассейн и берем уроки
плавания;

* учим ребенка ездить на велосипеде и регулярно
совершаем велосипедные прогулки всей семьей;

* занимаемся ритмикой и аэробикой;

* совершаем вместе с ребенком утренние пробежки;

* записываем ребенка в танцевальный кружок;

* регулярно посещаем вместе с ребенком занятия по
лечебной физкультуре;

* разучиваем вместе с ребенком простые стихи
и декламируем их во время прогулок.

 

 

 

 

Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

 

Что нужно делать:

* жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

* жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква,
турнепс);

* лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт —
для распластывания языка;

* чистить зубы (и десны) — это приучает к инородному
телу во рту, снижая степень проявления рвотного
рефлекса;

* полоскать рот;

* жевать боковыми зубами;

* сосать сухарики из хлеба, булки (соленые);

* лизать эскимо.

 

 

 

  

Рекомендуем:

 

Музыка — воспитывает чувство ритма.

Пение (особенно хоровое) — ставит длительный выдох.

Танцы — формируют чувство ритма.

Для общего развития очень полезно:

* читать ребенку и беседовать с ним о прочитанном;

* посещать музеи, говорить с ребенком об увиденном;

* водить на детские спектакли и обсуждать героев, их

поступки;

*  учить стихи — они развивают память, чувство ритма,
интонацию.

Только не допускайте пересказывания стихов! Некоторые дети стремятся пересказать стихотворение своими словами. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, — именно это формирует чувство ритма.

 

 

    

Лучше исключить вовсе:

 

*  Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино).

Такие фильмы, как правило, не несут в себе обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие — это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желан­ным партнером для других детей. Кроме того, у предрасполо­женных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

 

*  Покупку игрушек, раскрасок, картинок, изображающих монстров.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»