МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

Летняя работа

 

Летняя работа

Использование летнего периода для укрепления здоровья детей и

развития творческих способностей

 

 Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, необходимо тщательно продумать систему методической работы с кадрами в летний оздоровительный период. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом летом, остаются прежними.

       

 В деятельности муниципального дошкольного учреждения общеразвивающего вида приоритетное направление – физическое развитие воспитанников, поэтому так важна организация летне-оздоровительной работы, в которой особое внимание уделяется закаливанию и укреплению иммунитета детей.

       

Подготовка к организации летне-оздоровительной работы включает следующее.

1.    Изучение нормативно – правовых документов и методического обеспечения.

2.    Пересмотр дополнений к должностным обязанностям заместителя заведующего по хозяйственной части, старшего воспитателя, старшей медсестры и специалистов, а также распределение обязанностей среди сотрудников в летнее время, разработка четкой организации всех режимных моментов.

3.    Проведение общего собрания, на котором был принят план работы МБДОУ в летний период.

4.    Проведение в мае смотра-конкурса на лучшую подготовку к летне-оздоровительной работе. Для проведения смотра-конкурса было разработано положение, в котором подробно расписаны условия. Во всех группах воспитатели обновили и пополнили материал по видам деятельности, разбили огород, цветники.

5.    Издание приказов:

«О подготовке МБДОУ к работе в летний период»;

«Об организации работы в летний период», в котором утверждены режим организации жизни детей, ежедневная сетка занятий, режим двигательной деятельности, перспективный план тематических недель, графики работы творческих площадок и купания детей в бассейне;

«О проверке состояния готовности МБДОУ к работе в летний период».

6.    Проведение инструктажа со всеми сотрудниками по охране жизни и здоровья детей в летний период.

 

В работе с детьми в летний период решаются следующие задачи:

- обеспечить индивидуально – дифференцированный подход в организации закаливания;

-  формировать у детей представления о неживой природе через поисково-исследовательскую деятельность.

       

   В летний период ежемесячно проводятся недели: «Растем сильными и здоровыми», «Природа и мы», «Творческая», «Безопасность жизнедеятельности».

        На протяжении всего лета еженедельно (независимо от тематической недели) также работают:

-        спортивная площадка, на которой инструктор по физкультуре проводит спортивные развлечения и кружок по мини-футболу;

-        бассейн – организовывается купание детей, начиная с 3 лет, которое включает упражнения и игры в воде;

-        музыкальная площадка, на которой музыкальный руководитель вместе с воспитателями проводит музыкальные развлечения, театрализованные показы различных сказок;

-        площадка «Доктор Айболит», на которой старшая медсестра проводит беседы на темы: «Дружим с водой», «Что сделать, чтобы не болеть», «Болезнь грязных рук», «Витамины на тарелке» и др.; обучает детей в игровой форме умению оказывать первую помощь пострадавшему.

 

  Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Мы едины в стремлении получать новые впечатления, но в то же время отличаемся, друг от друга ценностями и законами, согласно которым живем и выстраиваем свой отдых.

 

        Исследователи обнаружили, что как бы ребенок ни проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

 

        Знание приоритетов родителей в организации и проведении отдыха с дошкольниками и стремление обогатить взаимодействия взрослых и детей, создать для них ситуации общения, позволили нам предложить родителям примерные социально-педагогические проекты летнего отдыха.

        Среди факторов, оказывающих влияние на процесс проектирования летнего отдыха детей, можно назвать:

- готовность педагогического коллектива детского сада к коллективной деятельности по определению комплекса мероприятий, вносящих изменение в организацию летнего отдыха детей, как в условиях общественного учреждения, так и в семье.

- привлечение семей воспитанников, ориентированных на партнерские отношения с детским садом, к участию в проектировании летнего отдыха дошкольников;

- учет особенностей экосистемы края со своими законами, богатством видов флоры и фауны.

 

   Решение задачи укрепления здоровья детей невозможно без выбора наиболее оптимальной для каждого воспитанника модели двигательной активности, равномерного насыщения движением всего режима дня, в том числе и времени пребывания детей на улице. Качественная система организации пребывания детей на свежем воздухе – один из основных путей повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

        Кроме того, деятельность на улице дает детям большие возможности не только для физического развития и оздоровления, но и для сенсорного, интеллектуального, эмоционального развития. Дети получают новые ощущения себя, своего тела в пространстве, в природе, экспериментируют, наблюдают, взаимодействуют. Среди различных технологических приемов, методик и форм организации отдыха детей, которые могли бы обеспечить более качественное их пребывание на улице, в первую очередь следует активно использовать такие формы работы, как пешеходные прогулки за территорию детского сада (целевые, оздоровительные), мини-походы.

        Такая двигательная деятельность предоставляет детям возможность накапливать познавательный потенциал, учиться практически ориентироваться в пространстве города.

 

        Чтобы обеспечить полноценные выходы детей за территорию детского сада, необходимо определить наиболее удобные маршруты передвижения для пешеходных походов и прогулок. В нашем случае, в результате поисков интересных для детей объектов ближайшего окружения были выбраны: городской Белкинский парк, водоем, территория детской площадки и детская библиотека.

 

        Чтобы прогулки и походы доставляли детям удовольствие, чтобы избежать травм, чрезвычайных ситуаций, с детьми проводится большая предварительная работа, суть которой отражается в таблице 1.

 

Подготовка детей к прогулкам и мини-походам за территорию детского сада

 

Составная часть

Содержание подготовительных мероприятий

А.

Психологическая

Создание благоприятного дружеского климата в группе, атмосферы взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Работа по профилактике страхов и безопасности жизнедеятельности.

Формирование позитивной установки на участие в походах и прогулках.

Б.

Физическая

Проведение утренней гимнастики, общеразвивающих занятий, подвижных игр в зале и на улице.

Обучение правильному дыханию (особенно в холодное время года), упражнение на укрепление свода стопы, формирование качеств выносливости, силы (пробежки на участке ДОУ).

Врачебный контроль за состоянием здоровья детей ,медицинский допуск детей к длительным прогулкам

В.

Познавательная

Ознакомление с природой, различными видами животных и растений, сезонными изменениями в неживой природе.

Валеологический блок «Я и мое здоровье». Ознакомление детей со способами оказания первой помощи при проявлении усталости и утомления.

Краеведение: ознакомление с ближайшим социальным окружением. Культурологический аспект – поведение жителей города, культура общения, движения, коммуникативная культура.

Обучение способам ориентирования в пространстве,  основам прочтения и понимания символов, карт, схем, условных знаков

Г.

Организационная

Работа с родителями: подбор правильной одежды и обуви для прогулок и походов.

Отбор информационных средств: рекламных буклетов, карт, моделей, атрибутов для самостоятельной двигательной деятельности детей и подвижных игр.

Комплектование походной аптечки.

Составление нормативных документов (приказа о выходе детей за территорию, назначение ответственных и сопровождающих лиц, утверждение маршрута движения).

Составление инструкции для детей в виде мнемотаблицы, коллажа, рисунка, модели, алгоритма движения, схемы маршрута.

 

        Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив детского сада № 27 к решению уделить основное внимание проведению интегрированных занятий в игровой форме:

- дидактические игры,

- игры-забавы,

- работа творческих мастерских,

- использование проектного метода организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе,

- осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

   Для каждой возрастной группы понедельно составляется план мероприятий. Каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней, что доставляет особую радость воспитанникам.

 

        Отдельно на летний период планируется физкультурно-оздоровительная работа с обязательным выполнением всех необходимых требований.

 

        Организационно-методическая работа также планируется на каждый месяц лета и традиционно включает в себя тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, тематический контроль.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"