МБДОУ "Детский сад № 27 "Золотая рыбка" 

Этика путешественника

 

Этика путешественника

 

 

Этика путешественника,

правила, законы, традиции туристов

 

Этика предопределяет определенные правила сосуществования: каждый путешественник пригласит к своему костру того, кто ему встретится на пути, с готовностью поделится своей пищей, какой бы она не была, расскажет о природных условиях, посоветует, где лучше рыбачить, а где – собирать грибы и ягоды.

           

Настоящий турист никогда не будет петь вульгарных песен, громко включать радиоаппаратуру, нарушать общественный порядок, пренебрежительно относиться к требованиям санитарии и гигиены. Ему не присуще лихачество, он никогда не «будет увековечивать» свое имя на деревьях, памятниках архитектуры, камнях, скалах. Он первым здоровается с местными жителями, имеет всегда аккуратный, опрятный внешний вид. В походе он может находиться в шортах и майке, но в населенных пунктах, при встрече с местными жителями  обязательно принимает во внимание традиции и обычаи, которые существуют в данной местности.

 

На месте бивака настоящих туристов всегда чисто. Лишь затушенный костер свидетельствует о том, что здесь были люди.

 

Важное место в воспитании походного коллектива занимают туристические  традиции. Традиции – это цепочка, которая связывает поколение, своеобразная сокровищница всего интересного, нужного, опыта, накопленного многими поколениями туристов.

           

Неписаным законом для туристов стала уборка места привала. Эта традиция воспитывает аккуратность, уважение к другим людям, прививает бережное отношение к природе и места отдыха.

           

Каждый турист в походе – равноправный участник трудовых действий и коллективной жизни. На маршруте не существует интересных и неинтересных дел – есть только нужные и их должны выполнять все поочередно. Авторитет туриста создается прежде всего добросовестной работой на общую пользу. Дело, порученное коллективом, надо выполнять своевременно и инициативно.

           

Закон коллектива: «Все решили – выполняй, даже если ты не согласен». Коллектив обязан воспитывать каждого туриста, общественная мысль коллектива – закон для всех. Еще одно правило: «В походе все – общее».

         

Закон товарищества: «Сделай так, чтобы товарищу было легче, чем тебе», «Семеро одного не ждут», «Один за всех, все за одного». Турист обязан ценить время коллектива, каждый час, каждую минуту он может направлять свои силы на то, чтобы сделать что-то полезное для всех. В походе не существует привилегированных.

           

Закон взаимопомощи: если турист крепче своих товарищей, он берется за более тяжелое дело, старший обязан помогать младшему.

           

Закон уважения: уважай людей, их местные чаи, традиции, уважай взрослых, товарищей, младших. Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе. Если взял у товарища вещь, возврати ее в те же руки». Ценным является такое правило: если, находясь в походе, пообещал что-то местным жителям – обязательно выполни. В походах мужчины всегда заботливо относятся к женщинам.

           

Закон критики: коллектив всегда защищает интересы каждого туриста, он не терпит, чтобы личные прихоти и выгода одних мешали благополучию других. Турист беспокоится о воспитании товарища, не замалчивает его недостатки, а помогает исправить их. Осуждая товарища, будь доброжелательным, осуждай его поступок, ошибку, а не самого товарища.

           

Закон непримиримости: турист непримиримый к проявлениям грубости, нечестности, обмана.

           

Хорошие традиции – это неписаные законы коллектива. Четкое соблюдение моральных законов туристической жизни оказывает содействие объединению походного коллектива, формированию у ее членов высоких моральных качеств, лучшему взаимопониманию.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"